Наиболее крупными потребителями белья и, соответственно, услуг прачечных являются отели.
Большое количество постельного белья из номерного фонда, у
ниформа обслуживающего персонала и
вещи гостей делают идею открытия собственной прачечной очень привлекательной для многих владельцев гостиниц и домов отдыха.
На сегодняшний день проблема стирки белья в гостиницах решается двумя способами:
организацией собственной прачечной и
обращением в профессиональную прачечную компанию. Давайте рассмотрим оба этих варианта, чтобы понять какой из них будет предпочтительней.
И начнем мы с аутсорсинга, то есть с заключения договора на прачечные услуги с независимой компанией, как с наиболее простого и разумного, на первый взгляд решения. Итак, что мы имеем? Мы имеем одну гостиницу, которой нужны: чистое
постельное белье и
полотенца в номерах, опрятная, постиранная и отреставрированная
одежда обслуживающего персонала, а так же возможность стирать одежду своих гостей по их желанию.
Для решения данного вопроса мы прибегаем к услугам прачечной компании «А», которая в установленное время приезжает к нам, забирает грязное белье. И спустя какое-то время привозит обратно чистое. И все. Никаких проблем с самой стиркой, с сортировкой и хранением грязного и чистого белья, с приобретением и обслуживанием стиральных машин, с наймом и обучением рабочего персонала. А помимо этого многие прачечные предоставляют гостиницам такую услугу как «
текстиль напрокат», которая заключается в том, что гостиница берет в пользование у прачечного комбината полный комплект белья и платит только за его аренду, а стирка белья предоставляется бесплатно.
Казалось бы – идеальный вариант? Давайте приглядимся к нему внимательней: Плюсы и минусы использования независимой прачечной Для начала разберемся с арендой текстиля. При всех кажущихся удобствах этой услуги, сразу же выступают ряд щекотливых моментов:
гостиница будет ограничена в выборе белья тем, что предложит ей прачечная, предлагаемый текстиль будет далеко не высшего качества, и всегда будет присутствовать риск того, что ваше белье перепутают с бельем другой гостиницы, которая так же пользуется подобной услугой. Кроме того, у многих гостиниц, особенно премиум-класса, существуют свои жесткие требования к виду, качеству и ассортименту постельного белья в номерах. При использовании услуги аренды текстиля обо всех этих требованиях можно забыть.
Следующий пункт на повестке дня – это удобство такой услуги. Все, что нужно сделать администрации гостиницы – это выделить место под складирование грязного белья и хранение чистого. Остальное – забота прачечной. За удобство нужно платить.
И в этом случае гостиница платит в виде увеличенных затрат на стирку 1 единицы белья, куда будут включены
расходы на транспортировку груза до прачечной и обратно,
стоимость хранения белья на прачечной,
цена используемых ресурсов (воды, электричества и, наибольшие расходы, моющих средств),
зарплата обслуживающего персонала, а так же
стоимость самих машин и
прибыль компании, а так же затраты на покупку
тех комплектов белья, которые будут использоваться во время стирки основного. Все эти расходы легко способны увеличить себестоимость стирки белья в разы. Не следует так же забывать и риск потери и порчи изделий, который всегда присутствует, когда дело отдается на откуп третьим лицам.
Да, несомненно, прачечная будет нести ответственность и
обязана будет компенсировать стоимость испорченных вещей, но как это отразится на имидже гостинице, когда речь пойдет о вещах гостей? Кстати, вот еще немаловажный факт: постояльцы будут отдавать вещи в гостиничную прачечную при условии скорейшей их готовности, руководствуясь принципом «сегодня сдал – завтра получил». Какова вероятность такой оперативной работы независимого, расположенного на удалении прачечного предприятия?
Теперь же давайте вместе вернемся к варианту открытия собственной прачечной. Для начала минусы: выделение дополнительного помещения под прачечную (хотя в предыдущем варианте так же пришлось бы выделять место под хранение и первичную сортировку грязного белья, а так же складирование чистого), большие первоначальные затраты на покупку оборудования (которые так же включены в стоимость стирки белья в чужой прачечной), затраты на эксплуатацию машин, воду, электричество и моющие средства (они существенно снижаются при рациональном подходе к работе и правильном выборе моющих средства), затраты на наем дополнительного персонала и его обучение (при полной автоматизации современных профессиональных стиральных машин и интуитивно-понятной панели управления гостинице понадобится минимум персонала и минимальное время для его обучения, этим может заниматься даже обслуживающий персонал гостиницы). Как мы видим, минусов не так уж много и все они устранимы.
Нет ничего лучше собственной прачечной для гостиницы или отеля Сейчас коснемся плюсов: первое и главное, о чем хочется сказать – это
цена вопроса. Себестоимость стирки одного килограмма белья в собственной прачечной и «на стороне» будет весомо отличаться в пользу своего предприятия. Такой результат будет являться из-за сокращения издержек на транспортировку и хранение белья, уменьшения расхода моющих средств и так далее, по всем пунктам, перечисленным выше. Далее, хочется отметить
качество стирки. Оно сразу бросится в глаза. Правило «
если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» еще никто не отменял, и оно идеально подходит для рассматриваемого случая. Возможность постоянно контролировать процесс стирки белья может позволить не только снизить текущие затраты на работу машин и износ белья, но и выстроить такую технологическую цепочку, при которой качество работы и конечного результата будет максимальным. Теперь еще раз вернемся к предоставлению услуг прачечной для постояльцев. Организация собственной прачечной позволит предоставить услугу экспресс-стирки и принесет владельцам дополнительный заработок. А в периоды межсезонья, когда количество гостей будет минимальным, прачечную при гостинице можно использовать как независимое предприятие, принимать сторонние заказы, то есть работать как коммерческая прачечная.
Итак, подведем итог. При кажущейся простоте и удобстве стирки гостиничного белья на стороне, этот метод несет ряд неудобств, который делает его пригодным для использования только в крайних случаях, либо для мини-отелей низкого класса. Во всех остальных случаях, как мы увидели, гораздо более разумным и целесообразным путем будет открытие собственной прачечной, оборудованной профессиональной техникой, которая не только обеспечит гарантированный результат, и даст требуемую легкость и гибкость в управлении, но и прослужит гораздо дольше, чем полупрофессиональные и тем более бытовые образцы машин.